Организация ремонта мебели

Мебель ремонтируют специализированные предприятия. Ремонт мебели подразделяют на мелкий, средний и крупный. Соответственно с этим, ремонт выполняют мастерские малой мощности, цехи (мастерские) средней мощности, мебельные фабрики и базисные фабрики.

Мастерские малой мощности оборудованы одним, двумя комбинированными станками и набором ручного электрифицированного инструмента. Они обеспечивают выполнение мелкого ремонта мебели.

Некоторые виды мелкого ремонта мебели выполняют на дому у заказчика.

Цехи (мастерские) средней мощности оснащены значительно большим количеством универсального оборудования (6—10 станков), пульверизационной кабиной, нестандартными приспособлениями, набором электрифицированного инструмента. Такое оборудование дает возможность выполнять средний ремонт мебели.

Мебельные фабрики по ремонту мебели оснащены всеми видами современного универсального и специального оборудования по всем стадиям технологического процесса ремонта мебели. Предусматривается максимальная механизация производственных и технологических процессов. Это обеспечивает выполнение крупного ремонта мебели.

Базисные фабрики оснащены всеми видами технологического оборудования. Они снабжают мастерские и фабрики деталями и щитовыми элементами для ремонта мебели.

Для наиболее полного удовлетворения заказов населения важное значение имеют:

  • организация приема заказов, доставка мебели, подлежащей ремонту, в ремонтную мастерскую, на фабрику;
  • своевременное выполнение заказа и выдача его заказчику, а также доставка отремонтированной мебели заказчику;
  • правильное определение стоимости ремонта мебели, качество ремонта и сроки его выполнения.

Прием заказов на ремонт мебели может осуществляться на самих ремонтных предприятиях или на специально организованных этими предприятиями приемных пунктах, где, в свою очередь, производится мелкий и средний ремонт.

Организация приема заказов на ремонт мебели

Мебель в ремонт принимает специалист-мебельщик (мастер-приемщик), который определяет дефекты, подлежащие устранению, состояние изделия до ремонта и требование к нему после ремонта.

На установленный с заказчиком объем ремонтных работ мастер-приемщик составляет калькуляцию в соответствии с позициями утвержденного в установленном порядке прейскуранта на ремонт мебели. Калькуляцию согласовывают с заказчиком и оформляют квитанцию. Квитанция содержит следующие поля:

  • наименование предприятия, его адрес и номер телефона;
  • фамилия и инициалы заказчика, и его адрес;
  • наименование и краткая характеристика изделий до ремонта и после ремонта;
  • стоимость работ по устранению дефектов;
  • перечень материалов, предоставляемых заказчиком для ремонта, с указанием их стоимости;
  • дата приема и срок выполнения заказа.

Экземпляр со штампом предприятия выдают заказчику. На изделии проставляют номер квитанции или наклеивают корешок квитанции.

Прием изделий в ремонт без оформления квитанций категорически запрещается. За изделия, сданные в ремонт без оформления квитанций, предприятие ответственности не несет.

Стоимость ремонта оплачивается заказчиком полностью при оформлении заказа. Если в процессе ремонта выявляются скрытые дефекты, не указанные в квитанции, их устраняют без дополнительной оплаты. Если обнаружится завышение стоимости заказа, сумма, превышающая стоимость заказа, возмещается заказчику при получении им выполненного заказа.

Предприятие может принять заказ на ремонт мебели на дому у заказчика, если будут предоставлены необходимые условия для выполнения работы.

Стоимость вызова мастера-приемщика, оформляющего заказ, не входит в стоимость работ и оплачивается заказчиком отдельно.

Заказчика при оформлении заказа знакомят с той частью действующих технических условий МРТУ 13-08-01—65 «Мебель бытовая» и с РТУ на ремонт мебели, которая имеет отношение к сданному заказу. Об этом должна свидетельствовать указанная в квитанции или в калькуляции подпись заказчика.

Заказы на ремонт мебели выполняются как из материалов предприятия, так и из материалов, предоставляемых заказчиком. При этом на раскрой текстильных материалов составляется раскройная карта (ведомость).

Заказы на ремонт мебели для учреждений должны оформляться следующим образом:

  1. Учреждение направляет в адрес ремонтного предприятия письмо, в котором должно быть указано: полное наименование учреждения, наименование и количество изделий, подлежащих ремонту, номер расчетного счета и отделение Госбанка.
  2. На основании этого письма руководитель предприятия дает письменное указание об оформлении заказа.
  3. Представитель предприятия — мастер-приемщик, совместно с ответственным представителем учреждения — заказчиком определяют объем работ, составляют калькуляцию и скрепляют ее подписями.
  4. На основании калькуляции выписывают счет. Ремонт изделий производят после оплаты заказчиком стоимости ремонта.
  5. При приеме изделий в ремонт представитель предприятия — приемщик выписывает накладную установленной формы в трех экземплярах.

В соответствии с действующими утвержденными техническими условиями. Сроки выполнения заказов на ремонт мебели для населения не должны превышать 30 дней, а для учреждений — по договоренности с заказчиком-учреждением.

В период большого поступления заказов, превышающего установленные мощности, предприятие с согласия вышестоящей организации вправе увеличить сроки выполнения заказов до двух месяцев.

При выдаче отремонтированного изделия заказчик возвращает квитанцию, в которой расписывается в получении изделия.

При утере квитанции заказ выдается по письменному заявлению заказчика с предъявлением паспорта. Заказ может быть выдан другим лицам только по доверенности заказчика.

В случае порчи в мастерской сданного в ремонт изделия заказчику возвращается полученная с него сумма и выплачивается стоимость изделия с учетом процента его износа.

После ремонта мебель может храниться на предприятии до одного месяца. Предприятие извещает заказчика письмом об окончании срока предъявляет доверенность. Мебель, отремонтированная для учреждения на месте, сдается по акту установленной формы.

Предприятие гарантирует качество выполненных работ со дня выдачи заказа в течение шести месяцев.

Общие правила организации работы в мастерской

В мастерской на видном месте вывешивают в обязательном порядке:

  • прейскурант цен на ремонт мебели;
  • правила по организации приема заказов;
  • образец квитанции на оформление заказа;
  • адрес и номер телефона предприятия и вышестоящей организации;
  • технические условия МРТУ 13-01—65 «Мебель бытовая», РТУ на ремонт мебели.

На дверях мастерской вывешивают табличку с указанием часов работы, времени обеденного перерыва и выходных дней.

Книга отзывов и предложений должна выдаваться по первому требованию заказчика.